G: То есть у вас любовь к электронной музыке началась еще во время группы НА-НА?
Вова: Время группы НА-НА не закончилось, оно продолжается. Группа НА-НА никуда не делась, мы продолжаем гастролировать… А это так - для души, это хобби, это не для зарабатывания денег.
G: Почему название не оставили такое же, как у группы?
Вова: НА-НА - это какой-то бренд, мы не хотим никаким образом это пересекать. Есть бренд, есть project. За счет раскрученного бренда - самый простой способ подняться. Мы этого не хотим. Мы хотим…
G: Тернистым путем пройти...
Вова: Нет, не тернистым. А нормальным путем, как это делает большинство.
Паша: Самое интересное: когда идешь тернистым путем, все думают, что есть какая-то загвоздка, а мы делаем все для души. И получается все хорошо. Мы существуем уже год.
Вова: Мы специально стараемся говорить, чтоб нас...
Паша: никак не связывали с НА-Ной.
Вова: Да, один раз можно сказать, что музыканты группы НА-НА, не более того.
G: Что пришлось изменить в Вас как в музыкантах, в вашем имидже, когда вы стали работать как ди-джеи?
Вова: Мы ничего не меняли, мы какие есть - такие и есть.
Паша: Вот как мы отдыхали на тусовках, вот так же вы видели, что сегодня происходило... мы так же колбасились ...
Вова: Видишь, нужно быть естественным, тогда люди видят: если ты естественный, когда тебя прет, тогда и их прет - это взаимообмен.
G: Что еще вы перенесли из своего опыта работы в группе?
Вова: Во-первых, музыкальный опыт, опыт работы со звуками, с музыкой, потом опыт работы с людьми, в первую очередь. Взглядом, когда ловишь людей. Ну есть такие фишки...
Паша: Не будем их выдавать.
Вова: …из актерского мастерства, сцен.движения. Их используем, конечно, тоже в какой-то степени. Чтобы передать настроение свое, настроение музыки...
Паша: А что скрывать-то? Я скажу! Нужно ловить позитивного человека. Если ты его поймал, весь зал будет позитивным однозначно.
G: Сегодня много позитивных?
Вместе: Очень много.
Паша: Было много очень позитивных людей. Бывает, что человек смотрит - слушает. Может, у него есть какие-то нюансы по поводу группы На-На… но сегодня было очень позитивно все.
G: Если говорить о вашем слушателе: слушатель группы НА-НА и слушатель P.S.project, по-моему, два совершенно разных контингента, или есть что-то общее?
Паша: Публика практически ничем не отличается. Главное - ее зацепить. Зацепить чем-то. Тем, когда ты только заходишь в клуб, или тем, когда ты только приходишь в концертный зал. Когда артист приходит в концертный зал, он зацепляет, знаете чем? Здороваясь со всеми вахтершами. Он цепляет сразу.
G: Театр начинается с вешалки, а концерт - с вахтерши, да?
Паша: Конечно, и когда ты заходишь в клуб, точно так же делаешь. Цепляешь каким-то поведением, взглядом, ну я не знаю.
Вова: Но ни в коем случае не понтами. Понты - это недостаток воспитания.
Паша: Когда ты встаешь за ди-джейский пульт, даже если есть какие-то косяки, ничего страшного. Все равно есть общее настроение, и главное - позитив.
G: Главное - обаяние! Вы же обаянием берете!
Вова: Так в этом и заключается обаяние. А обаять публику можно чем угодно: начиная внешним видом и заканчивая двумя словами, которые ты скажешь им там "спасибо большое". Вот и все. Или такие варианты: косячнули там - в бит не попали - уберешь звук и говоришь: "Извините, ребята, за косяк" ну искренне просто, и люди тебя поймут, это нормально. Вот так нужно относиться к людям, по-честному.
G: Почему до ди-джеинга дошли только вы двое?
Вова: Другие дошли до каких-то других вещей, которые им нравятся.
Паша: Вова живет в центре Москвы, он любит тусоваться по клубам. Я танцор, я тоже люблю тусоваться по клубам.
Вова: Я уже не люблю тусоваться по клубам (смех) Мне это надоело лет 6-7 назад. Подустал.
Паша: Так получилось, что мы тусовались вместе, ходили, отдыхали вместе.
G: Как ди-джеи на кого ориентируетесь?
Паша: Ди-джей Тиесто, мой любимый ди-джей - Тиесто.
Вова: В то же время мне он не нравится.
Паша: Я очень люблю нашего ди-джея Рудыка. Ваню Рудыка.
Вова: Нам очень много помогали ди-джеи. Может быть, знакомство с такими ди-джеями, как Коля, Толик Град, Андрей Шушукин тоже каким-то образом сподвигло нас, дало толчок какой-то к этому. И мы много у них учились, спасибо им за это большое.
Те, чьи голоса мы еще помним по песням "На-найка" и "Фаина", играют сегодня хаус, прогрессив хаус, электро и психоделик транс. Не забывают и свои старые шлягеры: сейчас делают ремикс на "Фаину" в обработке электро. В начале марта в московском клубе Jet Set уже выпустили свой первый, двойной диск со скромным призывом "Just listen".
Вова: Мы все-таки отдаем предпочтение музыке пожестче. И более интеллектуальной музыке. Сегодня у нас было первое знакомство с вашей публикой. Мы жестко старались не играть особо.
G: В Москве, мы слышали, вы играете в самых гламурных клубах ...
Вова: Мы больше играем на закрытых вечеринках.
Паша: Я похвастаюсь: вчера мы играли на закрытии Russian Fashion Week. Играли и представляли Russian Fashion Week в самом гламурном клубе - Дягилев. Самое клевое то, что были резиденты клуба, которые одевают куртки. А мы ничего не одевали. Мы вышли, нас представили и мы отыграли.
Вова: На самом деле, в последнее время мы стараемся избегать гламурных клубов каких-то. Мы много в них отыграли. Потому что там все-таки зажимают в форматы какие-то: играть чисто клубный хаус, фанк, диско-хаус. У нас свое видение...
Паша: Мы любим и транс, и диско-хаус, и прогрессив...
Вова: Мы народ можем раскачать под любую музыку и нам неинтересно, когда нас в форматы зажимают. Подходят: "давай помягче, давай пожестче, давай потише..."
Паша: Самое клевое, что не подходят говорить, не говорят этого , слава Богу.
Вова: Но было такое... Это обламывает. Это то же самое, что во время концерта или во время спектакля к тебе подходят и говорят : " Чувак, ты потише там говори! " или " Ты не в том метсе вытаскиваешь платочек, чтоб вытереть слезы."
G: Во время сета как вы распределяете обязанности?
Вова: Во время сета бывает и такое, что мы ругаемся. Это нормальный творческий процесс.
Паша: Я скажу такую вещь: мы всегда готовимся, подготавливаемся, слушаем, что у кого должно быть. То есть то, что касается репетиций - это всегда есть.
Вова: Конечно, не от балды вот так, когда меняешь пластинку одну за другой. Должна присутствовать драматургия какая-то.
Паша: Бывают во время сета какие-то импровизации, которые мы все равно оставляем.
Вова: Но все равно, если мы импровизируем, есть дежурный вариант. Он всегда подготовлен, чтобы можно было сымпровизировать. Если зависалово играем, подбираем, чтобы это было гармонично, в тональность, чтобы инструменты совпадали в одном и другом треках. Если голосят, если на английском поют, то, чтоб не только по тембру совпадали, но и по смыслу, чтобы смысл был.
Паша: Слава Богу, что Вовка имеет музыкальное образование, он знает, что такое тональность и тд и тп…Я знаю, но не знаю, как это воплотить, я только чувствую движением.
Вова: Он как танцор чувствует, что нужно музыке, чтобы она танцевала. Как им комфортно. Какой бит подобрать. Как свести, где сделать акценты, обработку.
Паша: Я вам просто скажу такую фишку: когда мы делаем треки, ребята вот сидят, слушают звуки, а я стою и начинаю плясать. И чувствую если, что-то не то, поправляю. Если ребята чувствуют, что-то не то, они меня поправляют.
Вова: Он если слушает – говно, он говорит: «говно, по движению не прет», и я с ним соглашаюсь. Немножко поспорю и соглашаюсь: «Чувак, извини, я был не прав!» Он любит ручки крутить, а я говорю : «не надо ручки крутить» (смех)
G: Вы как сами воспринимаете: это эволюция в музыке?
Паша: На самом деле, очень клево, что сейчас происходит вообще в стране. Очень много появляется ди-джеев, конкуренция огромная. Но мы не боремся никак с этой конкуренцией. Мы, наоборот, когда встречаемся с какими-то крутыми ди-джеями, мы удивляемся тому, что они не пафосные.
Вова: В то же время, почему они идут навстречу: мы являемся заслуженными артистами России, куча всяких титулов, наград, 17 лет на эстраде работаем. Но мы никогда не стесняемся подойти и спросить, как сделать. А вот те, которые недалекие, которые ничего еще толком не добились, дальше подмосковного клуба не вылезли, у тех столько амбиций.
G: Легче сейчас выжить на эстраде или в ди-джеинге?
Вова: Мы на эстраде сейчас не стараемся выживать, потому что мы прожили уже какой-то этап, мы живем сейчас там уже.
Паша: Эстрада для нас - это уже дом родной.
Вова: Здесь…мы пока еще не полноправные жители дома, мы пока только внедряемся. Мы пока на пороге, так скажем.
G: Вы квартиранты, короче (смех)
Вова: Ну не квартиранты… Пока строится наше жилище, мы снимаем квартиру (смех)
G: В каком амплуа вам сложнее работать ?
Паша: Нам несложно вообще.
Вова: Нам сложно работать в амплуа шахтера, слесаря. А если от этого кайфуешь, то мы не считаем это работой.
G: Недавно на одном клубном сайте увидела картинку: один известный ди-джей держит пластинку с композицией «Фаина». Как вы считаете, почему ретро сегодня так популярно?
Вова: Потому что люди устали от конвейера, от пластмассы, от синтетики, которая существует. Я имею ввиду всякие «фабрики». Сделали – запустили – отработали - выкинули.
Паша: Может быть, я покажусь категоричным, но, может, это просто мода, которую внедрили, не знаю кто…не мы.
Вова: Это застой. Это не только у нас происходит. Во всем мире. В музыкальной индустрии происходит сейчас застой. Уже несколько лет. Я думаю, лет 6-8. Ничего нового практически, музыкальных стилей новых никаких не появляется.
И вот люди мечутся от r’n’b к drum’n’bass, к брейк биту. Хаус - это херня, потом возвращаются опять к хаусу, к прогрессиву.
G: На самом деле, ретро - это по сути та же самая попса.
Вова: А что такое попса? Вся классика – это попса. «Лебединое озеро», балет – это попса. Все классические произведения Моцарта, Шостаковича – это попса.
Паша: Я считаю, что попса - это когда люди кайфуют. Это попса.
Вова: «Курочка Ряба» - это попса, «Колобок» - это попса. «Ирония судьбы, или С легким паром!», фильм - это тоже попса.
G: Попса – это что-то массовое.
Паша: Когда человек заходит к себе домой и включает то, что он хочет, это не попса – это индивидуальность.
Вова: Мы можем сыграть такой заумняк, но кому он на фиг нужен? Кроме нас. Ну, мы покайфуем первые 20 минут от тех треков, которые мы играем. Настроение народа наш кайф обломает, потому что им не в кайф это слушать.
Паша: Вообще очень сложно понять, когда говорят: нужно воспитывать публику или нужно делать так, как публика хочет. Я не понимаю, почему есть такие разногласия. Надо делать так, как ты любишь, как тебе кайфово.
Вова: То есть особо воспитывать не надо. Особо внедрять свои вкусы. Потому что это бесполезно. Но и заниматься, как сказал один ди-джей , "музыкальной проституцией" - играть одни шлягеры, хиты…Ты их как ни поставь, в какой последовательности, все равно публику будет переть, - это тоже неправильно. Поэтому, насколько вы заметили, мы очень мало играли хитов.
G: Сколько должна прожить песня и какую грань она должна пережить, чтоб ее можно было использовать в чистом виде в ретро сетах?
Вова: В первозданном виде? Как ди-джеи мы ретро не играли. Но, тем не менее, мы до сих пор играем треки 97 года и по звучанию, и по саунду они совершенно не уступают современным трекам.
Паша: Недавно мы слушали Группу ZZTOP и пришли к мнению, что можно ее сыграть в сетах спокойно просто.
Вова: Сейчас очень многие ди-джеи воруют просто ретро вещи, переделав их, тырят старые хиты: led zeppelin, zztop, deep purple.
G: Но на вечеринках их воспринимают по-новому.
Вова: Но это специфический вечеринки, ретро-вечеринки. Скажем там, дискотека 80-х. Да, играют там такие, люди прутся. Мы вот были в Таллине недавно, были в клубе, в ночном клубе была вечеринка Дискотека 80-х, и молодежь лет 18-25 под песни «Миража», «Ласкового мая», «Фристайла»…
Паша: Мы просто это прошли, и мы просто удивились, что это есть до сих пор, когда мы работаем, а девочки снимают с себя все и показывают, что у них там есть.
G: Вы нормально относитесь к тому, что другие ди-джеи играют «Фаину», к примеру?
Вова: Конечно, если они это вкусно играют. Это лишний раз подтверждает, что это хит всех времен и народов. Как царский гимн «Боже, Царя храни»
G: Какие у вас творческие планы?
Вова: Завтра мы прилетим в Москву, поедем ко мне на дачу, будем доделывать новый трек, потом уедем в Казахстан, потом вернемся из Казахстана и поедем с семьями, с детьми в Египет - отдохнем немножко, на недельку...
Паша: Ну, я немножко раскрою секрет. P.S. рroject готовит сейчас альбом, который может быть выйдет в следующем году. У нас уже готово 10 треков. 10-12. Мы не будем выпускать микс, мы будем выпускать отдельные треки немиксованные. Это что касается P.S. рroject. Что касается группы НА-НА: мы гастролируем, работаем, мы пишем новый альбом. Надеемся на самое лучшее, что будет происходить - в Екатеринбурге!
Репортаж 07.04.06 Истерика - P.S. Project (Politov & Sokolov - ex НА-НА)
Ульяна и Рина Долгины (Екатеринбург)
14.04.2006
Большое спасибо Энрике Саилову,шефу-редактору портала GEOMETRIA..ru за представленное интервью и за фотографии.
GEOMETRIA..ru
На главную
|